Рекомендации родителям будущего первоклассника
Вашему ребенку седьмой год, значит, настало время подумать о школе. Переход от дошкольника к первокласснику важное событие в жизни не только ребёнка, но и его родителей. Родители, как это не странно тоже нуждаются в подготовке «к школе». Интересы семьи, заботы родителей концентрируются вокруг вопросов, касающихся учения ребёнка, его поведения в классе, его успехов, а, иногда, и неудач.
Самое очевидное, что с переходом к школьной жизни значительно изменится режим дня. Вся жизнь маленького школьника, даже дома, будет подчинена строгим требованиям школы. Поэтому родителям желательно обдумать заранее, как это скажется на каждом из членов семьи. Необходимо решить, кто сможет встречать первые дни первоклассника после занятий, где и с кем будет находиться ребенок после школы. Возможно, у вас возникнет необходимость научить маленького школьника пользоваться бытовой техникой, открывать замки, и, конечно же, соблюдать «правила техники безопасности». С поступлением в первый класс ваш малыш приобретает новые права и новые обязанности. И свой новый статус ребенок примется демонстрировать незамедлительно и, прежде всего домочадцам. Ваша терпеливая и понимающая позиция в этот период очень важна.
Родителей беспокоит и самочувствие ребёнка в коллективе одноклассников и отношение с учителями. И всё это, конечно, правильно ведь дальнейшая успеваемость и стремление учиться закладывается именно в первый школьный год. И тут многое зависит от того насколько ребёнок был готов к школьному обучению. Предлагаю несколько способов определения, готов ли ребенок идти в первый класс.
Самый простой способ - это ваши собственные наблюдения.
Вы заметили, что:
Ребенок может без особого труда подолгу (не менее 20 минут) выполнять кропотливую работу, требующую усидчивости и внимания: рисует, лепит, собирает конструктор, складывает пазлы, а начатое дело стремится довести до конца.
Часто задает вопросы взрослым об окружающем непонятном ему мире.
С удовольствием фантазирует и рассказывает различные истории.
Легко и быстро запоминает стихи из 4-8 строк, пересказывает сказки и рассказы, которые вы когда-то читали.
Есть друзья, с которыми ему нравится проводить вместе время.
Свободно общается с взрослыми.
На вопрос: `Хочешь пойти в школу?` - ребенок отвечает: `Хочу, там я смогу узнать много нового и интересного`.
Если вы узнали по этому описанию своего малыша, значит, у вашего ребенка не возникнет лишних проблем с обучением и адаптацией в школе.
Второй способ определить готовность ребенка к школе.
Беседа со специалистами, работающими в детском саду, поможет вам узнать об особенностях вашего ребенка, которые проявляются в общении и взаимодействии со сверстниками и педагогами. От них вы можете получить следующую информацию:
Часто ли ребенок отвлекается на занятиях? Точно понимает и выполняет задания воспитателя? Замечает и исправляет собственные ошибки? Проявляет активность и самостоятельность или нет? Уверенно и без излишней робости отвечает на вопросы перед группой сверстников? Выполняя задания, обращается за помощью? Как развита мелкая моторика пальцев рук? Как общается со сверстниками? Участвует в совместных играх? Умеет договариваться с другими детьми? Как ребенок взаимодействует с педагогом? Проявляет ли желание и интерес к познанию чего-то нового?
Если, отвечая на эти вопросы, воспитатели и педагоги дают вашему ребенку положительную характеристику, то можно не сомневаться в психологической готовности малыша к школе. В обратном случае тоже не стоит огорчаться - времени еще достаточно, обратитесь за консультацией к специалистам в детском саду или школе. Они дадут вам рекомендации и помогут изменить ситуацию. Также в практике нашего образовательного учреждения уже разработан ряд мер, позволяющих включить ребёнка в школьную жизнь. Прошёл многолетнюю успешную апробацию учебный курс «Введение в школьную жизнь (автор Г.А. Цукерман). В течении первых двух недель курс обеспечивает знакомство ребёнка с одноклассниками и педагогами, со школьным пространством и новой организацией времени, с системой оценивания, нормами сотрудничества на уроке и правилами поведения вне урока.
|