Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 18:16

"РОстки"

Сайт Татьяны Борисенко

Главное меню
Портфолио
Мастерская учителя
РО
Новости с уроков
Проверь себя
Наши исследования
Официальные сайты
  • Министерство образования и науки Российской Федерации
  • Департамент образования ЯНАО
  • Региональный институт развития образования
  • Управление образования г. Муравленко
  • Сетевой город "Образование"
  • Опрос
    Сегодня у меня в гостях
    Всего ответов: 30
    Наш опрос
    Сегодня у меня в гостях
    Всего ответов: 30
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Развивающее обучение

    Всё о развивающем обучении

    Особенности  системы "РО"

    В системе развивающего образования (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов) в отличие от традиционной ребенок потому и становится субъектом деятельности (прежде всего – учебной, хотя и не только ее), что:

    • не довольствуется объяснениями и иллюстрациями учителя, воспринимая их как истину в последней инстанции, а под руководством учителя со все более возрастающей степенью самостоятельности прослеживает генезис нового знания (вопрос «откуда мы это знаем?» является вполне естественным для такого ребенка);
    • не сравнивает значительное число примеров с целью установления сходства, после чего получает требуемое словесное определение (чаще - в готовом виде от учителя), а «с места» выявляет искомую закономерность на материале анализа одного-двух случаев, овладевая общим способом решения задач данного типа;
    • не путает учебные (в пределе - теоретические) и конкретно-практические задачи (например, задачу на произведение арифметического расчета и задачу на выведение правила этого расчета), а умеет выделить специфически учебную задачу из общего «потока» предлагаемых для решения задач, преобразовать конкретно-практическую задачу в учебно-теоретическую, проявляя в этом инициативность;
    • не растрачивает силы и время на бессистемные пробы, а с самого начала вырабатывает гибкую стратегию теоретический замысел решения;
    • не копирует образцы, задаваемые педагогом, а пристально анализирует основания чужих и своих собственных действий (при этом сомнению и критике может подвергаться и позиция педагога, если дети находят ее недостаточно обоснованной);
    • не является заложником учительского контроля и отметки, а способен сам адекватно контролировать и оценивать успешность выполнения учебной деятельности;
    • не испытывает невротический страх перед ошибками, а рассматривает ошибки «лишний повод» для рефлексии и, следовательно, как потенциальные точки роста новой мысли (учится на своих и чужих ошибках);
    • не отвечает на вопросы учителя «в порядке отчета», а инициирует диалоги и дискуссии с учителем и одноклассниками, свободно включается в коллективное обсуждение учебных проблем;
    • не смотрит на учение как на обременительную повинность, а радостно переживает труд самореализации в школьной жизни.

     Презентация "Технология развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

    Отличия учебного сотрудничества от других форм учебного взаимодействия

    1. Предметное содержание структурировано так, чтобы ученик смог обнаружить свое незнание, свою неумелость;
    2. Учебное взаимодействие учащихся организовано для поиска недостающих знаний и умений у каждого конкретного ученика;
    3. Ученики представлены разные логики, позиции, точки зрения, их различие явно выражено для ребенка;
    4. Задачи, предложенные учителем, не дают возможности действовать репродуктивно, а побуждают к поиску новых способов действия;
    5. Вопросы на уроке задает ученик, обнаруживая границу своего незнания, а учитель отвечает на вопросы ученика;
    6. Ученик обращается к учителю не с жалобой на свои трудности, а с конкретным запросом по поводу нового знания;
    7. Учитель вступает в сотрудничество с учащимися только по запросу о конкретной помощи в области обнаруженного им незнания;
    8. Предметом учебных отношений учителя и учащихся являются предметные знания и граница между знанием и незнанием;
    9. Взаимодействие учителя и ученика однопредметно, оно направлено на предмет их учебного сотрудничества;
    10. Действия учителя и ученика несимметричны – ребенок не имитирует действия взрослого;
    11. Сотрудничество предполагает познавательную инициативу ребенок, указывающего взрослому ближайшую учебную цель их совместных действий;
    12. Учителю необходимо удерживать ситуацию «открытого незнания», учить детей действовать в области открытого ими незнания, обучать их знанию о незнании.

    Результаты учебного сотрудничества:

    1) со сверстниками:

    • Формирование инициативности ученика в поиске необходимых для решения учебных задач знаний и способов действий

    2) с учителем:

    • Развитие у школьников определяющей рефлексии как способности определять границы собственного знания и проявлять активность при обращении к учителю с вопросом о конкретной помощи, сформулированном на языке содержания обучения;

    3) с самим собой:

    • Обеспечивает развитие ученика как субъекта учебной деятельности – человека, который умеет учиться, самостоятельно определять границу знания и незнания и обращаться к учителю с вопросом о совершенно определенной помощи.

    Полезная информация

    А.Б. Воронцов, канд. педагог. наук, г.Москва "Организация учебного процесса в начальной школе образовательной системы    Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова" ( методические рекомендации)

    В.Т. Кудрявцев, Г.К. Уразалиева "СТАНОВЛЕНИЕ СУБЪЕКТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ВОЗМОЖНОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ" (http://vtk.interro.ru/book/4/240/1.htm)

    Краткий толковый словарь учителя развивающего обучения​ (образовательная система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

    Календарь
    «  Апрель 2024  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    2930
    Поиск
    РОстки
    После уроков
    Родителям
    Живой календарь
    Погода
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сайт учителя георафии Лилианы Половко
  • Юные экологи Муравленко
  • Эко-Радуга
  • Школа РОста
  • Вход на сайт
    Архив записей
    Поделиться

    Copyright MyCorp © 2024
    uCoz